26.11.2008 Москва: состоялся первый конгресс "Русских газелей" 21 ноября 2008 года прошел первый конгресс "Русских газелей" - самых динамичных компаний российского среднего бизнеса, организованный медиахолдингом «Эксперт». Конгресс «газелей» стал коммуникационно-дискуссионной площадкой для ускорения процесса формирования новых национальных брэндов мирового масштаба. Главный редактор делового еженедельного журнала «Эксперт» Валерий Фадеев отметил: «Компании демонстрировали рост на протяжении многих лет, и теперь мы вступаем в эпоху кризиса, это новый и очень важный опыт. Только тогда компания становится по настоящему уверенной в себе, устойчивой и готовой к долгому росту и развитию, когда она набирается опыта в период тяжелых времен. Я думаю, через год-два будет понятно, каков состав русских «газелей», на кого надо делать ставку в будущем». Организуя конгресс "газелей", "Эксперт" ставит несколько задач: 1. Обмен опытом. Средние компании остаются в тени друг друга, обмен опытом очень важен. 2. Предъявить этот сегмент бизнеса российскому обществу и бизнесу в целом. Показать, что есть такая группа компаний с особыми свойствами, которая требует особого отношения и которая на самом деле достойна внимания. Такие компании должны иметь особенные условия при кредитовании, размещении ценных бумаг. 3. Самое важное – изменить отношение государства к этим компаниям. Важно показать, что есть такой объект хозяйства, как быстрорастущие компании, которые называются «газелями». Именно они часто являются источником экономического роста, некоторые из них превращаются потом в те гигантские компании, которые определяют лицо национальной экономики. В конгрессе приняли участие более 160 компаний среднего бизнеса из России, Белоруссии, Украины из различных сфер – IT, финансов, промышленного производства и др. Выбирались «газели» из 1500 компаний. Основные критерии отбора: • Выручка не менее 10 миллионов долларов; • Темпы роста выручки не менее 30 процентов в год на протяжении последних 4 лет; • Наличие чистой прибыли. Участники поделились опытом, технологиями бизнес-прорыва, сформулировали основные идеи и принципы ведения быстрого бизнеса. С докладами выступили: Андрей Юданов, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, Валентин Гапонцев, президент международной научно-технической группы IPG Photonics Андрей Комков, директор по стратегии и развитию концерна «Энергомера», Дмитрий Колпашников, председатель Совета директоров ЗАО «Диэлектрические кабельные системы», Александр Кравцов, президент группы компаний "Руян" (бренд «Экспедиция»), Людмила Урскова, руководитель Департамента региональной политики и взаимодействия с эмитентами «Фондовой биржы РТС», Федор Трегубенко, заместитель главы инвестиционно-банковского отдела UBS по России, Украине и Казахстану, Евгений Демин, генеральный директор и совладелец компании «СПЛАТ-КОСМЕТИКА», Екатерина Кузнецова, независимый консультант по стратегии бизнеса, Наталья Кирпиченко, генеральный директор и совладелец ЗАО «Мультиброкер». Вадим Рыбачук, генеральный директор ЗАО «Диэлектрические кабельные системы», Борис Меленевский, руководитель группы предпроектного консалтинга корпорации «ORACLE». Андрей Юданов, руководитель исследовательских групп финансовой академии по изучению быстрорастущих компаний ("Центр газелей"), рассказал, что на общем фоне динамично развивающегося среднего бизнеса ярко выделяются чемпионы роста. Порядка 40 процентов всех выживших компаний за 2000-06 гг. может быть отнесено к быстрорастущим по показателю среднего темпа роста достигнутого за весь период. От 8 до 15 процентов всех компаний, именно их называют «газелями», добиваются таких результатов не за счет рывков в отдельные удачные моменты, а устойчиво поддерживая высокие темпы на протяжении длительного времени, не менее 5 лет подряд и не допуская замедления роста ни в одном году. Это очень мощная по международным меркам популяция «газелей». Для сравнения: в западных странах газелей обычно набирается 3-5 процентов. Очевидно, что феномен быстрого роста компаний среднего бизнеса приобрел общенациональное значение, а быстрорастущие фирмы превратились в важный фактор экономического роста России. Этот факт требует осознания как самими «газелями», так и всей страной. К настоящему времени за рубежом сложилось четкое понимание того, что быстрорастущие фирмы нуждаются в иных формах поддержки, чем общая поддержка малого и среднего бизнеса. Наиболее эффективными оказались: • Программы обучения быстрому росту. • Программы облегчения доступа к финансовым ресурсам (например, госгарантии по займам у коммерческих банков, целевые субсидии). • Поддержка экспорта и замещение импорта. • Поддержка прямых инвестиционных национальных фирм за рубежом, нацеленных на повышение технологического уровня и конкурентоспособности собственного производства. Все проблемы, с которыми сталкиваются «газели» обостряются в условиях мировой рецессии и ухудшения национальной экономической конъюнктуры в России. Не растерять, а умножить современные достижение русских газелей можно на путях их самоорганизации (выявление проблем, обмен опытом, консолидация усилий) и государственной поддержке быстрорастущего бизнеса». В рамках конгресса подведены итоги очередного этапа исследования наиболее динамично развивающихся компаний российского бизнеса, претендующих на звание прорывных. Медиахолдинг «Эксперт» объявил по итогам исследования самый быстрорастущий бизнес в России. Самой динамичной и прорывной признана компания «Сплат-Косметика». Она получила гран-при «Вызов грандам». Остальные призеры распределились следующим образом: «Самая выносливая газель» (компания, которая росла максимально долгое время максимально возможными темпами роста) - траспортно-экспедиторская компания "Евротранс"; "За качественный рост" - награды получили две компании: "Международная научно-техническая группа IPG Photonics" и компания "Диалектические кабельные системы"; «За самый прозрачный и динамичный рост» - концерн "Энергомера". Генеральный директор и совладелец компании победителя среди «газелей» «Сплат-Косметик» Евгений Демин поделился секретами успеха: как обеспечить быстрый рост на рынке, где уже действуют сильные конкуренты: «Главным маркетологом становиться сам предприниматель. Необходимо поставить четкую и решительную цель, идеальный случай - стать или оставаться первым в своем сегменте рынка в мире. Решающими факторами становятся: узкое определение рынка и концентрация на ключевых компетенциях; глобальная ориентация на продвижение на мировые рынки; дистрибуция; постоянная близость к клиентам; ориентация на высокую воспринимаемую ценность продукта, а не на его высокую цену; непрерывные инновации в продуктах и процессах; ярко выраженное конкурентное преимущество по продукту и сервису и, наконец, расчет на собственные силы». ИА "Альянс Медиа" по материалам Lenta.ru |