05.11.2008  Россия охвачена бизнес-битвой

   Четыре крупнейших города России, 25 ведущих вузов и более 250 лидеров студенческого сообщества уже попробовали себя в качестве топ-менеджеров многомиллионных компаний, конкурируя друг с другом за превосходство на рынке и внимание ведущих рекрутеров страны. Поводом для этого стал запуск в России нового формата образовательных соревнований для студентов – очного Кубка по управлению бизнесом Business Battle 2008, который объединил более тысячи студентов России и Украины.
   Кубок вузов Business Battle организован Академией народного хозяйства при Правительстве РФ и проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ и активном участии крупнейших национальных и международных компаний-партнеров – МТС, SUN InBev, Philip Morris, «Скай Экспресс».
   В рамках российского этапа Кубка запланировано 8 однодневных бизнес-битв в 7 крупнейших городах России – от Санкт-Петербурга до Новосибирска. Пять из запланированных сражений уже состоялись: две битвы прошли в Москве на базе Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и ГУ «Высшая школа экономики», и по одной - в Новосибирске (на базе НГТУ), Самаре (СГЭУ) и Челябинске (ЧелГУ).
   Как отметил руководитель Business Battle Денис Конанчук, «проведение Кубка в 7 региональных центрах России позволит мобилизовать студенческий актив, даст возможность студентам почувствовать вкус управления компанией и на практике применять знания, которые они получили в вузе. Очень важный момент – особая атмосфера, которая царит на каждой бизнес-битве и способствует неформальному общению молодых лидеров и представителей ведущих компаний».
   Своими впечатлениями от участия в проекте Business Battle поделился Алексей Яценков, менеджер по работе с персоналом «САН ИнБев» в Восточной Сибири: «Я с удовольствием принял участие в проекте Business Battle в Новосибирске и пообщался с очень талантливыми молодыми людьми. Они интересовались, как развивается бизнес в России и в зарубежных странах, как работают различные отделы продаж и производства в нашей компании. Участники продемонстрировали умение быстро принимать амбициозные и правильные решения, что очень важно для успешной карьеры в бизнесе. Я убедился, что каждый студент, принявший вызов Business Battle, – для нас будущий потенциальный коллега. И мы готовы предложить им различные карьерные возможности в нашей компании».
   На сегодняшний день уже известны имена пяти лучших вузов России, команды которых встретятся в национальном финале Кубка и будут бороться за выход в международный финал, где будут отстаивать честь российского образования в схватке с лучшими студентами Украины. Победителями прошедших региональных этапов стали: МГУ, НГТУ, ОренГАУ, ЧелГУ и МФТИ. Окончательный список финалистов определится 7 ноября, когда состоятся отборочные этапы в Мурманске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.
   Как проходит бизнес-битва. Студенческие команды на один день получают в управление действующие компании с оборотом около 10 млн евро и управляют ими два виртуальных года, напрямую конкурируя друг с другом на виртуальном рынке. Ситуация на рынке максимально приближена к реальной благодаря специальному компьютерному симулятору, моделирующему ситуацию на рынке и поведение потребителей. Победитель определяется по комплексному показателю cumulative success value, который отражает текущее состояние компании в ключевых сферах деятельности.
   Координатор Business Battle Филин Александр так прокомментировал прошедшие этапы: «Очень интересно наблюдать за региональными особенностями конкурентной борьбы. Например, в Челябинске виртуальные компании под управлением студентов работали что называется «для людей», реализуя весьма качественную и доступную продукцию, намеренно занижая прибыли собственных корпораций. Новосибирские управленцы же демонстрировали удивительную расчетливость: бюджеты их компаний были просчитаны буквально до копеечки и, что самое удивительное, исполнялись с минимальными отклонениями. Самарский этап порадовал обилием нестандартных решений и ярких бизнес-идей. Команды не боялись экспериментировать, и среди 10 команд-участников этапа ни у одной не было похожей стратегии. Как результат – рейтинг победившей команды в Самаре был наивысшим среди всех игравших команд во всех регионах».
   Итак, впереди 3 региональных этапа Кубка, национальный и международный финал, которые обещают стать самыми яркими бизнес-событиями осени в студенческом сообществе России и Украины. А пока все участники Кубка продолжают свое восхождение к вершине бизнес-олимпа, но уже в онлайн-чемпионате Business Battle, который стартует через 2 недели и соберет более тысячи команд со всех уголков России.
   ИА "Альянс Медиа"