25.09.2008  Определены лидеры среди супермаркетов Украины

   Среди супермаркетов Украины определены лидеры. На первом месте оказалась Fozzy с 280 магазинами во всех регионах. Второе место заняла днепропетровская сеть «АТБ-маркет». Она за восемь месяцев текущего года открыла 41 супермаркет, и теперь у нее 257 магазинов. От лидеров значительно отстает «Фуршет», который имеет всего 100 магазинов.
   К динамично развивающимся можно отнести «Пакко холдинг», который в этом году открыл 7 магазинов в Одесской области и в Западной Украине, пишет газета «Дело». Сейчас он вплотную приблизится к тройке лидеров со своими 86 магазинами.
   Fozzy лидирует как по товарообороту, так и по количеству торговых точек. По данным самой группы, их количество достигает 280. Большинство из них работают под вывеской «Сільпо» — 149 магазинов. Однако сейчас Fozzy фактически прекратила развивать свои сети. В 2007 году группа открыла всего три торговые точки, в 2008 году — ни одной. Возможной причиной этого директор аналитической компании Retail-Studio Михаил Грищенко называет сложности в управлении Fozzy.
   Застой в развитии сетей группы Fozzy может обернуться для нее потерей лидирующей позиции на рынке. Ее уже до конца года может занять днепропетровская сеть «АТБ-маркет», занимающая второе место по количеству торговых точек и третье по товарообороту. Сейчас она развивается активнее своих конкурентов. С начала года сеть пополнилась 41 магазином, а до конца года компания намерена открыть еще 43 торговые точки.
   Одно из наиболее перспективных направлений в розничной торговле — региональные сети магазинов. По данным RetailStudio, именно эти супермаркеты лидируют по приросту объемов валовой выручки. Так, компания «Омега» (владеет днепропетровской сетью «Варус») за прошлый год добавила 64,4%. Также высокие показатели у «Билла Украина» (46,8%).
   Специалисты утверждают, что в дальнейшем будет выгодно открытие магазинов в двух форматах — гипермаркеты и магазины у дома. По словам вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудныка, будет активно развиваться сегмент небольших специализированных магазинов и мини-сетей с небольшим ассортиментом. Они могут делать акцент, например, на овощах и фруктах или молочных продуктах и выпечке.