05.09.2008  Армения: подведены итоги конкурса «Товар года – 2008»

   Победителями ежегодного национального конкурса «Товар года – 2008» в Армении стали 23 национальных и международных компании с 41 наименованием товаров, а продукция четырех компаний получили Гран-при.
   Так, Гран-при получили компании по производству мясных и колбасных изделий «Бари самараци» в номинациях «Вареная колбаса», «Сосиски», «Сервелат» и «Ветчина», многопрофильная «Арзнийская племенная птицеводческая, скотоводческая, свиноводческая» фабрика в номинациях «Минеральная вода», «Кефир», «Тан», «Молочные сливки» и «Яйца». Также Армянский консервный завод «Бородино» в номинациях «Томатная паста», «Квас», «Маринованные огурцы», «Баклажановая икра» и «Аджика», а также строительная компания «Шен-концерн» в номинациях «Краски», «Бетонные блоки», «Тротуарные плитки» и «Клей для плиток».
   «Сегодня с уверенностью можно сказать, что данное мероприятие стало традиционным и представляет метод отбора наилучших представителей армянского бизнеса», - сказал в четверг председатель Союза работодателей (промышленников и предпринимателей) Армении Арсен Казарян в ходе торжественной церемонии награждения номинантов конкурса.
   Он выразил уверенность в том, что армянский рынок, который из вне кажется небольшим, на самом деле «фантастичен» и вызывает удивление у иностранным производителей и импортеров свом разнообразием спроса и предложения.
   Казарян отметил, что продукция многих из номинантов конкурса не только стала состоявшимся брендом внутри республики, но и в силах выдержать конкуренцию за ее пределами.
   «Если нашей стране удастся преодолеть некоторые коммуникационные трудности, я уверен что наших производителей ждет успех и в других странах, особенно с учетом того, что конкурентоспособность армянского рынка наиболее высокая на пространстве СНГ», - подчеркнул он.
   В свою очередь, заместитель министра экономики Армении Ара Петросян пожелал армянским производителям развивать свои бренды на региональном и международном уровнях, а также предложил организаторам конкурса поспособствовать представлению армянских товаров на международной арене.
   «Я считаю, что на следующий год в номинации целесообразно было бы включить также представителей сферы услуг», - добавил он.
   По словам директора Центра содействия международной интеграции "Мастер" Норайра Назиняна, в 2008 году заявки на участие в конкурсе были поданы более чем 60 организациями, которые в общей сложности представили около 100 наименований товаров. Он также сообщил, что премия присуждается в категориях «продукты питания» и «товары повседневного спроса» и проходит под девизом «Народное признание – Высшая и единственная оценка товара».
   «В течение года специалисты отслеживали динамику спроса товара по критериям объема продаж в штучном выражении, и победа того или иного продукта в соответствующей номинации свидетельствует не только о высоком качестве товара, но и о грамотной маркетинговой стратегии его продвижения», - подчеркнул Назинян.
   Исследование проводил Центр содействия международной интеграции "Мастер" при содействии Союза работодателей (промышленников и предпринимателей) Армении.
   В числе победителей – такие товары как коньяк «Арарат» Ереванского коньячного завода, «Армянское шампанское» Ереванского завода шампанских вин, газированный напиток «Кока-Кола» одноименной компании, мороженое и кондитерские изделия компании «Аса», подсолнечное масло компании «Золотое солнце», кофе компании «Латино», а также женские колготки «Конте», сигареты «Black&White» компании «Сигарон», газовые котлы Lamborghini компании «Терморос-Ар», смазочные масла «ТНК», автомасла Castrol компании «Джи-Ти-Ар Груп» и керамическая плитка Peronda и ABK компании R&V Comfort.