06.08.2008  Президент Болгарии совершит официальный визит в Узбекистан

   Осенью нынешнего года состоится официальный визит в Узбекистан президента Болгарии Георгия Пырванова. Об этом сообщила поверенная в делах посольства Республики Болгария в Узбекистане Стояна Русинова.
   По словам болгарского дипломата, официальный визит в Ташкент состоится предположительно в октябре. «Официальный визит президента Болгарии Георги Пырванова в Узбекистан, намеченный на осень нынешнего года, призван послужить важным импульсом к расширению и углублению болгарско-узбекского сотрудничества, выведению его на новый уровень, стимулированию его прогресса», - заявила Стояна Русинова. «Наряду с этим, в сентябре пройдут двусторонние межгосударственные политические консультации».
   Болгария признала независимость Узбекистана в январе 1992 года. Дипотношения между двумя странами установлены в сентябре того же года. В июне 1998 года президент Узбекистана Ислам Каримов по приглашению президента Петра Стоянова посетил Болгарию с официальным визитом. В мае 1999 года состоялся официальный визит в Узбекистан президента Болгарии П.Стоянова. В ноябре 2003 года состоялся государственный визит в Болгарию президента Ислама Каримова.
   За девять лет дипломатического присутствия Болгарии в Узбекистане подписаны и ратифицированы 20 межправительственных и 9 межведомственных соглашений. В апреле 2007 года в Ташкенте состоялась вторая сессия межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, в рамках которой состоялся бизнес-форум с участием предпринимателей двух стран.
   Объем товарооборота в 2007 году между двумя странами составил $7,183 млн., при этом экспорт из Узбекистана в Болгарию - $1,871 миллиона. В структуре узбекского экспорта в Болгарию представлены в основном трикотажное полотно (48,7 процентов), продукты неорганической химии (24,6 процентов), овощи и корнеплоды (5,3 процентов), хлопковое волокно (4,8 процентов), продукты нефтепереработки (1,6 процента). Структура импорта из Болгарии представлена следующими позициями - фармацевтические продукты (55,7 процентов), механическое оборудование (8,8 процентов), средства гигиены, косметические средства (8,1 процентов), электрооборудование (7,7 процентов) и мебель (3,1 процентов).