09.07.2008  Ю.Лужков: пока город строится – он живет

   
   Строительный комплекс Москвы за 20 лет помог столице стать одним из красивейших и современных городов мира и не допустил при этом потери ее исторического очарования. Об этом заявил мэр города Юрий Лужков в ходе научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию создания системы управления московским стройкомплексом; она прошла сегодня в здании мэрии на Новом Арбате.
   По его словам, несмотря на множество сложных этапов, через которые пришлось пройти, этот период можно считать очень результативным. Построено огромное количество красивых, удобных для проживания домов; школ, детских садов. В настоящее время власти серьезно взялись на культуру и спорт: в текущем году должно быть построено 56 физкультурно-оздоровительных комплексов для молодежи в пределах шаговой доступности. Причем поле деятельности стройкомплекса не ограничено пределами Москвы: столичными строителями возводятся целые микрорайоны в городах России и СНГ.
   В то же время, как и в любом мегаполисе, в Москве существует ряд проблем. Одна из главных – транспортная: растущее благосостояние жителей приводит к тому, что на автомобиль уже не нужно копить средства на протяжении долгих лет; машины есть очень у многих, и город задыхается от пробок. В связи с этим мэр заявил о необходимости принять целый комплекс мер. Во-первых, по примеру Ленинградского шоссе, все вылетные магистрали в ближайшие годы будут реконструированы; светофоры с них будут убраны, появятся трассы-дублеры. Особое внимание уделяется развитию общественного транспорта, в том числе железнодорожного: разговоры о том, что по малому кольцу МЖД организуют пассажирское движение, идут давно, и практическая реализация данного проекта уже не за горами. Что касается метрополитена, то для того чтобы его разгрузить, нужно построить еще 130 км линий, идущих в отдаленные районы, – ведь ежедневно в метро спускаются 9 млн человек.
   «Московским правительством принято решение в ближайшие несколько лет выделить почти 1 трлн рублей на развитие транспортной инфраструктуры. Это уникальная цифра. К тому же мы будем тратить их в том числе на развитие участков автодорог, находящихся в федеральном ведении», - подчеркнул Ю.Лужков.
   Наряду с этим для того чтобы разгрузить столицу, мэр считает необходимым лишить Москву статуса главного таможенного терминала страны, и соответствующая договоренность уже достигнута в главой РЖД Владимиром Якуниным. В отдалении от мегаполиса будет сформировано железнодорожное кольцо для перевозки крупных партий грузов. «Зачем везти в Москву на растаможку грузы, которые предназначены для других городов? Эту практику надо прекращать», - считает градоначальник. Он отметил, что к таким грузам можно отнести 45% от того объема, что проходит через город.
   Кроме того, он обратил внимание на необходимость скорейшей актуализации Генплана развития столицы. Этот документ защищает интересы населения, формулируя вопросы, относящиеся к строительству жилья, социальных объектов, сохранению природных территорий. Ю.Лужков добавил, что Москва готова поделиться опытом создания генпланов с другими городами. «Сегодня 70% крупных российских городов их вообще не имеют. Но как можно развивать мегаполис без этого важнейшего ориентира? Обязательно будут допущены ошибки», - уверен он.
   Наконец, глава города указал на то, что должны постоянно ускоряться темпы строительства гаражных комплексов и стоянок. «Очень многие жители, имеющие автомобили, испытывают серьезный дискомфорт, потому что не знают, куда их ставить. Эту проблему мы должны решать опережающими темпами», - сказал мэр.
   Резюмируя, он пожелал стройкомплексу «не останавливаться ни на минуту, совершенствуя организационную систему своей работы». Ю.Лужков поздравил московских строителей и пожелал им дальнейших успехов в работе.
   ИА "Альянс Медиа"