02.07.2008 Москва: пройдет круглый стол по инвестпривлекательности Пермского края По инициативе представительства Пермского края при Правительстве РФ 4 июля в Москве будет проведен круглый стол на тему "Инвестиционная привлекательность Пермского края в сфере логистики". Международные логистические операторы проявили интерес к этому мероприятию и уже обсуждают с собственниками земельных участков в Перми возможность приобретения площадок для организации на них складской инфраструктуры. Как пояснила консультант информационно-маркетингового отдела министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края Юлия Ширинкина, заявки на участие подтвердили компании "Евразия Логистик", Schenker, "СТС Логистика", Raven Russia и Avalon Logistic. При этом Raven Russia, Avalon Logistic и "Евразия Логистик" заявляются как инвесторы в Пермский край. "Евразия Логистик" - немецкая компания с офисом в Москве - находится в раздумьях по поводу прихода на пермский рынок, но настроена позитивно, говорит Ширинкина. Дело в том, что эта компания открыла недавно крупный логистический центр в Екатеринбурге и теперь взяла паузу. Руководитель отдела маркетинга логистического оператора "Евразия Логистик" Николай Дицман признал, что компания присматривается к Перми: "Город интересен для нас, мы изучаем рынок и ведем переговоры с несколькими компаниями. Но переговоры находятся на ранней стадии, и комментировать что-либо пока рано. Мы строим только самостоятельно, однако можем участвовать как сопартнеры только в крупных проектах, которые организует администрация". Raven Russia и Avalon Logistic с начала этого года открыли совместный проект по строительству логистических парков класса "А" - Megalogix, сообщает пресс-центр Avalon Logistic. В рамках проекта уже завершается строительство первого комплекса в Санкт-Петербурге, начато строительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске. Подобраны площадки и ведется проектирование в городах Нижний Новгород, Челябинск, Саратов, Хабаровск, Омск, Уфа и Екатеринбург, терминалы которых будут введены в эксплуатацию до конца 2009 года. В то же время ведется подбор площадок еще в 10 городах России и стран СНГ, строительство которых намечено на 2009-2011 годы. По словам Юлии Ширинкиной, компаниям были предложены площади на Восточном обходе Перми, в микрорайоне Южный, в Закамске, площади, находящиеся как в муниципальной, так и в частной собственности. "Мы не можем диктовать коммерческим структурам, где им размещаться, - говорит Юлия Ширинкина, - у каждой компании есть свои требования. Они исходят из удобства транспортных потоков, участок должен быть в меру заполнен водой, располагаться в определенном количестве метров от дороги, потому компании выбирают долго и тщательно". "На круглом столе будет обсуждаться вопрос о формировании логистического кластера Пермского края. Пока переговоры ведутся разрозненно, поэтому мы приняли решение собрать компании в одно место", - прокомментировал предстоящее событие заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин. При этом имена участников Уткин называть не стал, сославшись на конфиденциальность как одно из условий ведения переговоров. Существенным преимуществом Пермского края по сравнению с другими регионами Уткин называет Транссибирскую магистраль. В стратегию развития железнодорожного транспорта вошел проект "Белкомур", что упростит доставку грузов к северным морям. Территории нескольких муниципалитетов пересекаются с федеральными трассами. Кама - судоходная река, имеющая выход к пяти морям. Будет развиваться концепция авиа- и железнодорожных грузоперевозок. От крупнейшего логистического центра, Москвы, всего 1200 км и сутки пути. "Мы предлагали разные площадки, все они - на сайте perminvest.com. Для компаний не имеет значения, какая у земли собственность. Им нужно уже готовое право собственности на землю либо право аренды с последующим оформлением ее в собственность", - рассказал вице-премьер. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новый Компаньон" |